ВКПБ ВКПБ

Вопросы теории и практики марксизма

21 февраля 2018

Kmqr4MOtDpQ«Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма» – этой фразой, ставшей знаменитой на весь мир, начинается «Манифест Коммунистической партии» – программный документ научного коммунизма, написанный К. Марксом и Ф. Энгельсом и выпущенный в свет 21 февраля, незадолго до революций 1848 г. в Европе. Это – первое произведение научного коммунизма, в котором Маркс и Энгельс строго научно и всесторонне обосновали мировоззрение рабочего класса – теорию марксизма.

В «Манифесте Коммунистической партии» «с гениальной ясностью и яркостью обрисовано новое миросозерцание, последовательный материализм, охватывающий и область социальной жизни, диалектика, как наиболее всестороннее и глубокое учение о развитии, теория классовой борьбы и всемирно-исторической революционной роли пролетариата, творца нового, коммунистического общества» (Ленин).

Маркс и Энгельс, устанавливая основной закон развития всех антагонистических человеческих обществ – борьбу классов, – дают краткий обзор исторической смены рабовладельческого общества феодальным и феодального – капиталистическим. Затем они анализируют причины неизбежного крушения капитализма в силу его внутренних непримиримых противоречий и обосновывают конечную цель рабочего класса – коммунизм. Гибель буржуазии и победа пролетариата, пишут Маркс и Энгельс, «одинаково неизбежны».

В «Манифесте» Маркс и Энгельс определили роль коммунистической партии как неразрывной части рабочего класса и как его передового отряда, а также изложению программы коммунистической партии. Уничтожение частной собственности на средства производства и установление общественной собственности, на базе которой будут созданы все возможности для свободного развития личности, расцвета культуры и науки (что доказала советская власть в России – Советском Союзе, особенно в ленинско-сталинский период истории, что доказывают каждодневно Куба и КНДР), – такова основная программная цель борьбы коммунистов. Только социалистическая революция может произвести коренной переворот в общественно-экономических отношениях, в общественном бытии и сознании людей. «Первым шагом в рабочей революции, – пишут Маркс и Энгельс, – является превращение пролетариата в господствующий класс…» В «Манифесте», таким образом, даётся формулировка «одной из самых замечательных и важнейших идей марксизма в вопросе о государстве, именно идеи диктатуры пролетариата» (Ленин).

В «Манифесте» указывается, что коммунисты повсюду поддерживают всякое революционное движение, направленное против существующего общественного и политического строя, вплоть до совместной с буржуазией борьбы против феодализма. Но коммунисты ни на минуту не забывают своей основной задачи – выработки у рабочих ясного сознания враждебной противоположности между пролетариатом и буржуазией. Добиваясь повсюду объединения и сплочения демократических сил всех стран, коммунисты открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь насильственным ниспровержением существующего капиталистического строя. В призыве, которым заканчивается «Манифест», – «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» – выражен интернациональный характер коммунистического движения. «Манифест Коммунистической партии» – величайшее творение человеческого гения, «песнь песней марксизма» (Сталин).          

27 ноября 2016

 энгельс

(К 196-летию со дня рождения)

28 ноября 1820 года в Бармене (Вупперталь), в семье текстильного фабриканта, родился Фридрих Энгельс, один из основоположников марксизма, вождь и учитель международного пролетариата, друг и соратник Карла Маркса.

Отец Энгельса, которого также звали Фридрих, стремился дать детям религиозное воспитание. До 14 лет Энгельс учился в городской школе, в 1834 году поступил в гимназию. Благотворное влияние на формирование взглядов Энгельса оказала его мать – Элизабет ван Хаар, привившая ему любовь к литературе и искусству. Фридрих всем сердцем любил мать, которую считал прекрасным человеком.  

В гимназии Энгельс с увлечением изучал историю, иностранные языки, немецкую литературу, делал первые поэтические опыты.

Внимание молодого Энгельса привлекало не только то, что он мог почерпнуть в гимназии из книг, осмыслив прочитанное. Особенно возмущали его нечеловеческие социальные и духовные условия жизни трудящихся Вупперталя, которые он повседневно наблюдал и которые находились в вопиющем противоречии с тем, что ему говорили в гимназии о человеческом достоинстве и человеческой свободе. Школьник Энгельс внимательно следил за жизнью людей. Он видел, что работа на капиталистической фабрике отнимала у них все силы и лишала всех радостей жизни, замечал их страшную нищету и возмущался лицемерием богатых фабрикантов, которые по воскресеньям дважды ходили в церковь, а на своих предприятиях доводили до изнурения детей и проявляли полное равнодушие, если рабочие оставались без хлеба и заработка.

В 1837 году по настоянию отца Энгельс, не окончив последнего класса, был вынужден уйти из гимназии, чтобы посвятить себя коммерческой деятельности. В 1838 году отец направил Энгельса в Бремен для службы в торговой фирме. Чуждый коммерции, Энгельс большую часть времени посвящал изучению философии, истории, литературы, писал стихи, занимался музыкой, увлекался спортом.

В Бремене Энгельс систематически знакомится с иностранной прессой, читает оппозиционную литературу, распространяет её среди друзей, примыкает к радикально-оппозиционному литературному направлению «Молодая Германия».

Подробнее...

16 марта 2011

49767856_andreeva_13 марта 2011г. исполнилось 23 года, со дня публика­ции в «Советской России»(1988г.) статьи Н.А. Андреевой «Не могу поступаться принципами», которая про­звучала набатом, обращением ко всем людям доб­рой воли быть бдительными к проводимой Горбачевым антинародной «перестройке». Статья возвестила о начале возрождения большевизма.

 

Сегодня мы являемся свидетелями того, что все прогнозы на негативное развитие ситуации в стране  в случае продолжения «перестройки», высказанные Н.А. Андреевой тогда, 23 года назад, полностью подтвердились.

 

Н.А. Андреева после выступления со статьей в «Советской России» 13 марта 1988г. становится центром кристаллизации сил, выступающих за социализм, за СССР, за Марксизм-Ленинизм-Большевизм.

 

Ныне полезно вспомнить эту  статью и сделать самому должные выводы, сравнив то, что было «до», с тем, что имеем «ныне» и почему.

 

Н.Андреева

НЕ МОГУ ПОСТУПАТЬСЯ ПРИНЦИПАМИ

("Советская Россия" 13 марта 1988 г., с. 2.)

 

Написать это письмо я решила после долгих раздумий. Я химик, преподаватель в Ленинградском Технологическом институте имени Ленсовета. Как многие другие, являюсь куратором студенческой группы. В наши дни студенты после периода общественной апатии и интеллектуального иждивенчества постепенно начинают заряжаться энергией революционных перемен. Естественно, возникают дискуссии - о путях перестройки, ее экономических и идеологических аспектах. Гласность, открытость, исчезновение зон, запретных для критики, эмоциональный накал в массовом сознании, особенно в молодежной среде, нередко проявляются и в постановке таких проблем, которые в той или иной мере "подсказаны" западными радиоголосами или теми из наших соотечественников, кто не тверд в своих понятиях о сути социализма. О чем только не заходит разговор! О многопартийной системе, о свободе религиозной пропаганды, о выезде на жительство за рубеж, о праве на широкое обсуждение сексуальных проблем в печати, о необходимости децентрализованного руководства культурой, об отмене воинской обязанности... Особенно много споров среди студентов возникает о прошлом страны.

 

Подробнее...