Пролетарии всех стран, соединяйтесь !

Всесоюзная Коммунистическая партия Большевиков
Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 475
Вопросы теории и практики марксизма

Вопросы теории и практики марксизма (42)

Четверг, 13 Март 2014 01:43

ВОЗРОЖДЕНИЕ БОЛЬШЕВИЗМА

13 марта 1988 г. В газете «Советская Россия» (тираж более 17 млн.экз) была напечатана статья Н.А.Андреевой «Не могу поступаться принципами».

В этой статье содержалась резкая критика горбачёвской перестройки, неприятие того, что происходит в обществе, недопустимость очернения деятельности наших вождей В.И.Ленина и особо злобной клеветы на И.В. Сталина, недопустимые издержки в воспитании молодежи и многое другое, что пришло вместе с проводимой Горбачёвым «перестройкой». В статье  высказывались опасения, что если политика Правительства не будет изменена, то мы придём к разрушению СОЦИАЛИЗМА. Статья заканчивалась словами – наши (марксистско-ленинские) принципы нам не подарены, а выстраданы на крутых поворотах истории. И этими принципами мы не должны поступаться ни при каких обстоятельствах. На том стояли и стоять будем!». Статья была перепечатан 937 республиканскими, областными, городскими и отраслевыми газетами, не считая заводских многотиражек и газет воинских соединений.  На статью Н.А.Андреевой в «Правде» 5 апреля 1988 г. под названием «Принципы перестройки: революционность мышления и действия был опубликован разгромный идеологический документ ЦК КПСС, подготовленный идеологом «перестройки» Александром Яковлевым. В этом документе отмечалось, что  статья «Не могу поступаться принципами» подняла вопросы серьёзные и в таком ключе, который иначе как идейной  платформой, манифестом антиперестроечных сил не назовёшь…Пожалуй, впервые читатели в столь концентрированной форме увидели  в этом «письме в редакцию» не поиск, не размышление и даже не просто выражение растерянности, сумятицы перед сложными и острыми вопросами, которые ставит жизнь, а неприятие самой идеи  обновления, жесткое изложение весьма определённой позиции, позиции по  существу консервативной и догматичной. По сути дела  два основных тезиса красной нитью пронизывают всё её содержание: зачем вся эта перестройка и не слишком ли далеко мы зашли в вопросах демократизации и гласности? Статья призывает нас  сделать  поправки  и корректировки в вопросах перестройки, иначе якобы «власти» придётся спасать социализм».

Статья Н.А. Андреевой по сути возвестила о возрождении БОЛЬШЕВИЗМА после ХХ съезда КПСС, после времен «хрущёвской оттепели», отхода от социализма в идеологии и практике социалистического государства СССР, вырождения социализма при Л.Брежневе в потребительский социализм с зарождением  криминального подпольного капитализма в недрах общества.

Публикация статьи Н.А. Андреевой совпала с 90-летием проведения I съезда РСДРП, провозгласившего создание рабочей партии в России (13 марта), 85-летием спустя после рождения большевизма как «течения политической мысли и  как политической партии» (1903г.), почти 70-летием функционирования Советского Союза (разрушение Союза по «Беловежскому соглашению 8 декабря 1991г.).

8 ноября 1991 г. На Учредительном съезде была создана Всесоюзная Коммунистическая партия Большевиков.

Статью «Не могу поступаться принципами» можно прочитать в книге «Неподаренные принципы» или краткий курс истории перестиройки, изд.»Советская Сибирь», 1992г. Книгу можно приобрести у распространителей нашей  печати в любом регионе страны.

На нашем сайте wwwvkpb.ru статью можно прочитать в разделе БИБЛИОТЕКА книга «Неподаренные принципы», с.4

 

СОЗДАНИЕ ЛЕНИНСКОЙ ПАРТИИ НОВОГО ТИПА

НА VI ПРАЖСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ В 1912 ГОДУ

 

Борьба большевиков с меньшевиками, троцкистами, отзовистами, ультиматистами и другими оппортунистическими группами в РСДРП, шедшая на протяжении всего периода столыпинской реакции, к началу 1912 г. достигла предела.Меньшевики рассматривали поражение революции 1905-1907 гг. как подтверждение своих взглядов о том, что пролетариат не может быть гегемоном революции. Они отводили эту роль либеральной буржуазии. Революцию в России меньшевики считали завершённой. Оппортунизм меньшевиков, предательство целей революции приобрели форму ликвидаторства. На страницах своей газеты («Голос социал-демократа») они выступали с требованием ликвидировать нелегальную революционную партию. Ликвидаторы отказывались от программных, организационных и тактических основ РСДРП. Они звали рабочих к примирению с царизмом, к отказу от революционной борьбы с самодержавием и буржуазией. Лидерами ликвидаторов были Потресов, Аксельрод, Дан, Мартов, Мартынов и другие.

Меньшевики-ликвидаторы приспосабливались к столыпинскому «конституционному режиму» и призывали к созданию легальной, якобы рабочей, партии. В насмешку рабочие называли ликвидаторов «столыпинской рабочей партией». Целью ликвидаторов было создание в России партии типа партий II Интернационала, с расплывчатой либеральной программой, без чёткой организации  и определённой марксистской политики. В рядах этих партий были открытые противники марксизма, социализма – оппортунисты. С ними мирились во имя единства партии. После того, как ликвидаторы стали требовать ликвидации ЦК РСДРП, даже ранее сомневавшимся большевикам стало ясно, что дальнейшее формальное пребывание большевиков в одной партии с меньшевиками немыслимо.

Перед большевиками встала задача: фактический разрыв с меньшевиками довести до конца и изгнать их из партии. Эту задачу должна была выполнить VI Общепартийная конференция, которую подготавливали большевики. Конференция должна была не только решить задачу разрыва с меньшевиками, но и, порвав с ними, создать новую партию, партию нового типа, отличную от обычных социал-демократических партий Запада, свободную от оппортунистических элементов, способную повести пролетариат на борьбу за власть.

Большевики не могли не видеть, что после смерти Энгельса западно-европейские социал-демократические партии стали перерождаться из партий социальной революции в партии «социальных реформ», а каждая из этих партий, как организация, уже превращалась из руководящей силы в придаток своей собственной парламентской фракции. Большевики видели и понимали, что пролетариату нужна новая, настоящая марксистская партия, которая была бы непримиримой в отношении оппортунистов и революционной в отношении буржуазии, которая была бы сплочённой и монолитной, была бы партией социальной революции, партией диктатуры пролетариата. Большевики хотели иметь именно такую новую партию.

В июне 1911 г. на совещании членов ЦК РСДРП, находившихся за границей в Париже было принято решение о созыве Всероссийской партийной конференции. В Россию по предложению В.И.Ленина был направлен Г.К.Орджоникидзе для организации работы по созыву конференции. Он объехал промышленные центры страны и информировал о решении членов ЦК созвать партийную конференцию. Это предложение было поддержано.

VI Всероссийская конференция РСДРП состоялась 5 – 17 января 1912 г. в Праге. На ней было представлено свыше 20 партийных организаций – почти все действовавшие в России организации. Поэтому она имела значение съезда партии. За исключением двух меньшевиков – партийцев состав делегатов был большевистским. В.И. Ленин руководил работой конференции, выступал с докладами по всем вопросам повестки дня, составил проекты резолюций.

Самым важным делом конференции было очищение партии от оппортунистов. В резолюции «О ликвидаторстве и группе ликвидаторов» говорилось, что ликвидаторы своим поведением окончательно поставили себя вне партии. Таким образом  Пражская конференция довела фактический разрыв с оппортунистами до формально-организационного, изгнав их из партии.

Пражская конференция выбрала большевистский Центральный Комитет партии. В состав ЦК вошли В.И.Ленин, И.В.Сталин, Г.К.Орджоникидзе, Я.М.Свердлов, С.С.Спандарьян и другие. И.В.Сталин и Я.М.Свердлов были избраны в ЦК заочно, так как они находились в ссылке. В числе кандидатов в ЦК были избраны М.И.Калинин, Е.Д.Стасова, С.Г.Шаумян. Был создан центр для руководства революционной работой в России (Русское Бюро ЦК) во главе с И.В.Сталиным. В Русское Бюро ЦК вошли также Я.М.Свердлов, С.С.Спандарьян, Г.К.Орджоникидзе, М.И.Калинин. Пражская конференция подвела итог всей предшествовавшей борьбе большевиков с оппортунизмом, поставив меньшевиков вне партии.

В.И.Ленин писал М.Горькому об итогах Пражской конференции в начале 1912 года: «Наконец удалось – вопреки ликвидаторской сволочи возродить партию и её Центральный Комитет. Надеюсь Вы порадуетесь этому вместе с нами» (Ленин, т.XXIX, стр. 19). Высоко оценил значение Пражской конференции И.В.Сталин. Он писал: «Эта конференция имела величайшее значение в истории нашей партии, ибо она положила межу между большевиками и меньшевиками и объединила большевистские организации по всей стране в единую большевистскую партию". (Стенографический отчёт XVсъезда ВКП(б), стр. 361-362).

Ведя непримиримую борьбу о оппортунистами, очищая пролетарскую партию от скверны оппортунизма, большевики создали партию нового типа, партию ленинскую, партию, завоевавшую диктатуру пролетариата.

А.Черняк, член ВКПБ, историк

г.Москва

Корр. "АиФ": Можно ли построить коммунизм?

–  Конечно, можно! Ведь коммунизм – это объективный ход  развития человечества. По Марксу все предыдущие формации есть всего лишь предыстория, а история человечества начнётся с коммунизма, естественно, через переходный период – социализм. Капитализм на сегодня полностью исчерпал себя и подвёл человечество к грани самоуничтожения. Об этом свидетельствуют глобальный системный кризис: глобальный экономический кризис (безработица в европейских странах зашкаливает давно за 20 и кое-где за 50% процентов, падает производство, работает в основном на войну. Рынок как основа капиталистического производства  исчерпал себя полностью. Перепроизводство товаров – неспособность населения высокоразвитых европейских стран с 1 млрд населения – потребить то, что производится, при ужасающей нищете, голоде, эпидемиях  и недостатке средств к существованию и пр. среди  других почти 7 млрд населения. );

глобальный политический  кризис (существующие системы мирового порядка и жизнеустройства не  действуют – ООН, СовБез. пр.);

глобальный экологический кризис (результат техногенной деятельности человечества)  и как результат всего – глубочайший кризис человеческой личности – проповедь однополых браков как нормы поведения, а не болезни или извращённости, ведущих к вымиранию человечества, проповедь насилия, жестокости, порнографии.

Почему коммунизм – будущее человечества? Потому что именно коммунизм (его  первая переходная фаза – социализм) наиболее полно отражает общечеловеческие ценности – нравственность, мораль, христианские заповеди пр. и общечеловеческие интересы – гармония с природой, отсутствие войн (война – неизбежный аспект капитализма), интернациональная дружба народов и пр.

Историческая миссия России - идти впереди планеты всей – возглавить этот процесс перехода к новой формации. Почему мы? У нас есть богатый опыт построения социализма, не извращённого оппортунизмом и ревизионизмом хрущёвщины и его последователей. Победа в Великой Отечественной войне  одержана благодаря социализму. Интернациональная дружба народов в многонациональной стране.

Сегодня идёт вызревание социального взрыва в обществе (РФ) в силу низкого уровня жизни большинства населения, массовой безработицы из-за развала промышленности, плохого состояния здравоохранения, развала системы образования, науки, с.х. и очень низких заработков основной массы населения (10-15 тысяч рублей), что совсем недостаточно для жизни, не говоря уже об организации молодой семьи. Заработков, не позволяющих нормально жить, а не страдать из-за невозможности приобрести нормальное питание, одежду и пр. Больше половины населения РФ за чертой нищеты – по данным социологических исследований. А поездки за рубеж, о которых ВЫ говорите – так ездит туда ничтожно малая часть населения, которая крутится вокруг т.н. бизнеса – типичной спекуляции (мелкий и средний бизнес), не создающих прибавочного продукта обществу и лишь обирающих потребителя, и обслуги весьма распухшего количества криминалитета и взяточников во всех сферах экономики и политики.  Рекламирование же СМИ массовости отдыха за рубежом это не более чем шумовой эффект от пустой бочки.

Сегодня в РФ условия для радикального изменения общественного строя пока не созрели (субъективный фактор), потому что пока не созрел народ. Он одурачен, одурманен. Превратили основную массу в состояние, когда не то, что бы никто ничего не понимает, но и не хочет ничего понимать. То есть они доведены до такого состояния исступления и тупости, что кроме миски под своим носом они ничего не видят. Если же народ доведен до такого состояния, то он  не может думать ни о какой политике. Мы сейчас находимся примерно в таком состоянии.

Но это скоро кончится. Идёт трудное, но с ускорением понимание того, ЧТО произошло и ПОЧЕМУ, и ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ.

Идёт кардинальное изменение отношения к И.В.Сталину – организатору успешного построения социализма в СССР, а следовательно и к СОЦИАЛИЗМУ как таковому.

13 августа 2013г.

 

Некоторые дополнения автора интервью к беседе с корреспондентом «АиФ»

Большой вред  политическому взрослению народа наносит заведомо бесполезная для дела  игра в пустышку – участие в избирательных кампаниях. На эти кампании тратится много сил и энергии масс, а результат для народа заведомо нулевой, в конечном счёте лишь личное обогащение «коммунистических» или «народных» представителей, проходящих через выборы на высокооплачиваемую службу правящему режиму, а то и для осуществления различных жульнических действий в личных целях. «Коммунистичность» депутатов, достигших заветного думского кресла, как правило, пропадает, иначе их просто выгонят их депутатского корпуса.

Для прохождения во власть через выборы лидеры партий идут на постоянные подгонки своих Программ под требования власти и обман народа никогда не осуществляемыми на практике предвыборными обещаниями. Это приводит к глубокому разочарованию населения в возможности что-либо изменить к лучшему, к апатии, гасит энергию масс. Мечта об изменении жизни к лучшему через избирательные кампании есть путь тупиковый и всегда проигрышный, как показала сама жизнь.

Потому мы, большевики, призываем всех «избирателей» кончать заниматься участием в пустых  выборах, не верить всегда заведомо обманным красивым заверениям и  обещаниям кандидатов на престижные места при власти,  а браться за реальное дело…

Н. Андреева

16.08.2013

Понедельник, 16 Июль 2012 15:52

О МЕЛКОБУРЖУАЗНОЙ РЕВОЛЮЦИОННОСТИ...

и наши (ВКПБ) комментарии к статье Л. Прибытковой


Только что вышла работа Игоря Губкина  «Выход из тупика. Новый курс». Имя автора в коммунистическом движении известно.

Я (Л. Прибыткова) писала в статье «Революционеров тюрьмой не запугаешь» («Советский воин», 2007, № 5), что в августе 2006 года в Московском городском суде закончился процесс по делу РВС, начатый в 2001 году, руководителем которого был Игорь Владимирович Губкин. Из обвинительного заключения дела значилось, что «…преступная организация, военно-политическое образование Революционный Военный Совет (РВС),  было органом подготовки и осуществления вооруженного восстания с целью отстранения от власти антинародного правительства министров-капиталистов, свержения буржуазного режима в Российской Федерации и установления диктатуры пролетариата в форме Советской власти с образованием Российской Советской Социалистической Республики…» (коммент.: неужели так и значилось? И следователь не побоялся вести коммунистическую пропаганду?)

Игорь Губкин был лидером молодых коммунистов-революционеров, которые не могли смириться с произошедшей в СССР буржуазной контрреволюцией, встали на путь борьбы. (коммент.: субъективное мнение автора. И. Губкин не был лидером молодых коммунистов). Они видели, что надеяться не на кого. Ни одна коммунистическая партия России, которых уже тогда было около десяти, не ставит перед собой цели слома буржуазной государственной машины (коммент.: субъективное  заявление автора статьи, не соответствует действительности. Задача слома буржуазной госмашины поставлена в Программе ВКПБ с 1991 года). «Коммунисты» лишь митингами, демонстрациями, пикетами пытаются помочь людям решить частные задачи своевременной выплаты зарплаты или ее прибавку, снижения цен на лекарства, жилищно-коммунальные услуги и т.д.  Они, если и призывают людей бороться, то лишь дозволенными властью методами (коммент.: не основанное ни на чём утверждение автора). Они видели, что самая крупная компартия России КПРФ, и не только она, больна «парламентским кретинизмом», внушая своим рядовым членам вредную иллюзию, что только выборами можно снова прийти к социализму. Ни одна партия не имеет программы подготовки новой социалистической революции (коммент.: а ВКПБ?). Но ведь революции от святого духа не рождаются, они закономерны и готовятся нелегкой революционной, легальной и нелегальной деятельностью.

ЛЕНИНСКИЙ РАЗМАХ РАБОТЫ

К 100-летию со дня выхода в свет газеты «Правда»

 

i_002

 

5 мая (22 апреля) 1912 года вышел в свет 60-тысячным тиражом первый номер большевистской газеты «Правда».  

Все ее содержание было в то время подчинено главной задаче подготовки революции. И с этой задачей она блестяще справилась.

Вопрос о создании такой газеты был поставлен перед партией самой жизнью. В стране свирепствовала реакция, последовавшая после революции 1905-1907 гг. Тысячи участников революции были казнены, десятки тысяч брошены в тюрьмы и на каторгу. Стачечное движение резко шло на убыль.

«Контрреволюция, – писал В.И.Ленин, – отняла почти все наши завоевания, но она не отняла и не сможет отнять силы, бодрости, веры в свое дело у рабочей молодежи, у растущего и крепнущего всероссийского пролетариата» (ПСС, т.21, стр.179).

В 1912 году страна вступила в период нового революционного подъема. Расстрел безоружных ленских рабочих, проводивших мирную экономическую забастовку, вызвал взрыв возмущения и негодования у рабочих всей России. «По приблизительному подсчету, – писал В.И.Ленин летом 1912 года, – ленские забастовки охватили до 300 тысяч рабочих, майские до 400 тысяч, а забастовки все растут и растут… Вторая четверть 1912 года еще не совсем истекла, а уже теперь вырисовывается определенно тот факт, что начало революционного подъема в 1912 году по размерам стачечного движения не меньше, а скорее больше, чем то же начало в 1905 году» (ПСС, т.21, стр.342).

Пятница, 20 Апрель 2012 04:03

СЛЕДУЯ ЗАВЕТАМ ЛЕНИНА

142-я годовщина со дня рождения ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА ЛЕНИНА


lenin142_1

22 апреля исполняется 142 годовщина (1870 г.) со дня рождения Владимира Ильича Ленина – величайшего из гениев человечества, вождя и учителя мирового пролетариата, создателя партии большевиков и Советского государства – первого в мире многонационального социалистического государства рабочих и крестьян, вождя и организатора побед Великой Октябрьской Социалистической Революции.

Самым важным и определяющим в жизни В.И.Ленина было создание, становление и укрепление партии большевиков – боевого, сплоченного, испытанного и закаленного в боях авангарда трудящихся масс, способного организовать их на победу Социалистической революции. На всех самых крутых поворотах политической борьбы в России, Ленин всегда умел найти главное звено в деятельности партии большевиков и определить основные направления её работы.

Даже в годину свирепой реакции, последовавшей за поражением первой русской революции, когда партия большевиков переживала трудные времена, когда, по Ленину, реальное положение в партии было таковым, что «на местах почти везде имеются маленькие, нерегулярно собирающиеся партийные рабочие группы и ячейки» (см. Доклад о положении дел в партии, июнь, 1911г. ПСС, т.20, стр. 264), Ленин продолжал сплачивать партию, бесконечно веря в новый революционный подъем и победу пролетарской революции.

Развитие событий в России пошло по Ленину, вопреки сильнейшему противодействию предателей рабочего класса, как в России, так и на международной арене, – партия большевиков вышла из боев с самодержавием закаленной и сумела, в условиях острейшего общероссийского политического кризиса 1917 года, взять революционную инициативу в свои руки, осуществив социалистическую революцию.

Недавно мне позвонили товарищи из России  и поинтересовались, получаю ли я газету «Мысль» (газета РКРП-РПК), читал ли я статью тт. Тюлькина В.А. (первый секретарь РКРП-РПК) и Попова М.В. (доктор философских наук, президент Фонда Рабочей Академии) «Ленинизм и ревизионизм в основных вопросах теории и практики социализма».

К сожалению, «Мысль» теперь я получаю редко и статью прочёл на сайте газеты (http://reformam-net.narod.ru/Mysl/), №№7,8 за 2011 г.

И сразу же, как и мои товарищи, обратил внимание на отношение авторов к Сталинской Конституции СССР 1936 г. Авторы статьи считают высказывания тов. Сталина того периода о произошедшем «будто бы» (по мнению Тюлькина и Попова) расширении демократии, в связи с принятием Конституции 1936 г., ошибочными. Они утверждают: «Правильнее будет сказать, что фактически был сделан шаг в сторону перехода от советской, пролетарской демократии к демократии парламентской, буржуазной, предполагающей формальное равенство и игнорирующей имеющееся неравенство»; «Отказ же от характерного для Советов принципа выборов депутатов через трудовые коллективы по фабрикам и заводам и переход к выборам по территориальным округам равносилен откату назад – от Советов к парламентаризму и, соответственно, ослаблению действительного демократизма».

Сталин обвиняется авторами статьи в том, что он изменил основополагающему марксистско-ленинскому положению о диктатуре пролетариата и, с принятием Конституции 1936 г., повернул назад, к буржуазному парламентаризму, тем самым заложив основы для будущего хрущёвского ревизионизма, ставшего предтечей горбачёвской перестройки-контрреволюции.

«Диктатура пролетариата, - отмечают авторы статьи, лишившись внутренне присущей ей организационной формы, была поставлена под угрозу».

А что же это за «внутренне присущая организационная форма» диктатуры пролетариата?

Тюлькин и Попов, также как и наши украинские лидеры ПСПУ Витренко и Марченко, предъявляют претензии к Сталину (Витренко же и Марченко прямо обвиняют Сталина в отходе от ленинизма, в отказе от марксистско-ленинского учения о государстве и диктатуре пролетариата) в том, что он, с принятием данной Конституции, отменил выборность по фабрикам и заводам, что, в свою очередь, обусловило практическую неосуществимость отзыва и замены депутатов по воле трудовых  коллективов. Возможность же отзыва и замены депутатов «по воле трудовых коллективов» есть «конституирующий принцип Советов», отмечают авторы статьи и ссылаются при этом на ленинскую Программу РКП(б), принятую VIII съездом партии: «Советское государство сближает государственный аппарат с массами также тем, что избирательной  единицей и основной ячейкой государства становится не территориальный округ, а производственная единица (завод, фабрика)».

Давайте остановимся на данном положении подробнее.

Суббота, 30 Апрель 2011 03:50

Ленин любил Россию – свою Родину

lenin_v_kremleСегодня в среде фальшивых патриотов от «едросов» до монархистов и откровенных националистов модно утверждение о том, что якобы Ленин не любил Россию, пренебрегал ее интересами и прочее. Это полнейшая профанация истории теми, кто не желает ее изучать или подгоняет ее под антикоммунистический шаблон.

Итак, не будем, как говорится, лить воду, а обратимся к фактам, высказываниям Владимира Ильича.

По словам Ленина: «Отечество, то есть данная политическая культурная и социальная среда, является самым могущественным фактором в классовой борьбе пролетариата... Пролетариат не может относиться безразлично и равнодушно к политическим, социальным и культурным условиям своей борьбы, следовательно, ему не могут быть безразличны и судьбы его страны» (Ленин В.И. Сочинения, т. 15, изд. 4, стр. 171-172). Владимир Ильич никогда не отделял русский пролетариат от России и считал, что своё Отечество преступно игнорировать, как это делают троцкисты и космополитическая буржуазия.

В статье «О национальной гордости великороссов» Ленин подчеркивал, что русским сознательным рабочим не чуждо чувство национальной гордости, но гордятся они вовсе не тем, чем гордятся капиталисты. «Мы любим свой язык и свою родину, - писал Ленин, - мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (т.е. 9\10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов. Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты. Мы гордимся тем, что эти насилия вызывали отпор из нашей среды, из среды великоруссов, что эта среда выдвинула Радищева, декабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что великорусский рабочий класс создал в 1905 году могучую революционную партию масс, что великорусский мужик начал в то же время становиться демократом, начал свергать попа и помещика» (Ленин В.И. Соч., т. 21, изд. 4, стр. 85). По мнению Ленина, патриотом является лишь тот, кто неравнодушен к положению своей Родины и пытается изменить его к лучшему.

Вторник, 05 Апрель 2011 03:11

БОЛЬШЕВИЗМ - ГОДЫ БОРЬБЫ И ПОБЕД

lenin_07927846ЧТО ТАКОЕ БОЛЬШЕВИЗМ?

Большевизм - это теория и тактика ленинизма, получившая своё воплощение в партии нового типа, в партии большевиков, созданной В.И.Лениным. Большевизм — единственно последовательное революционно-марксистское течение в международном рабочем движении, возникшее и выросшее на прочной базе теории марксизма, развитой и обогащённой В.И.Лениным и И.В.Сталиным в новую эпоху всемирной истории, в эпоху империализма и пролетарской революции. И.В.Сталин указывает: «Большевизм и ленинизм - едино суть. Это два наименования одного и того же  предмета».

Понятие «большевизм» возникло в связи с выборами на Втором съезде РСДРП (1903) руководящих органов партии. Ленин писал: «Большевизм существует, как течение политической мысли и как политическая партия, с 1903 года. Только история большевизма за весь период его существования может удовлетворительно объяснить, почему он мог выработать и удержать при самых трудных условиях железную дисциплину, необходимую для победы пролетариата».

ИСТОРИЯ БОЛЬШЕВИЗМА

Большевизм вырос как политическая партия на основе рабочего движения в дореволюционной России из марксистских кружков и групп, которые связывались с рабочим движением и вносили в него социалистическое сознание. Ленин указывает: «Происхождение большевизма неразрывно связано с борьбой против так называемого «экономизма» (оппортунизма, отрицавшего политическую борьбу рабочего класса и его руководящую роль), против революционной социал-демократии в 1897—1902гг.».

Большевизм рос и закалялся в борьбе с враждебными политическими партиями и течениями: кадетами, буржуазными националистами, эсерами, анархистами, меньшевиками. Величайшее историческое значение имела борьба большевизма против меньшевизма — главной разновидности оппортунизма в рабочем движении России, за пролетарскую партию нового типа, за руководящую роль рабочего класса в революционных боях против самодержавия и капитализма. Большевизм всегда строго следил за чистотой своих рядов и боролся с оппортунистическими течениями внутри большевистской партии — отзовистами, «левыми коммунистами», троцкизмом, «рабочей оппозицией», правым уклоном в ВКП(б) и др. -оппозиционными группами.

49767856_andreeva_13 марта 2011г. исполнилось 23 года, со дня публика­ции в «Советской России»(1988г.) статьи Н.А. Андреевой «Не могу поступаться принципами», которая про­звучала набатом, обращением ко всем людям доб­рой воли быть бдительными к проводимой Горбачевым антинародной «перестройке». Статья возвестила о начале возрождения большевизма.

 

Сегодня мы являемся свидетелями того, что все прогнозы на негативное развитие ситуации в стране  в случае продолжения «перестройки», высказанные Н.А. Андреевой тогда, 23 года назад, полностью подтвердились.

 

Н.А. Андреева после выступления со статьей в «Советской России» 13 марта 1988г. становится центром кристаллизации сил, выступающих за социализм, за СССР, за Марксизм-Ленинизм-Большевизм.

 

Ныне полезно вспомнить эту  статью и сделать самому должные выводы, сравнив то, что было «до», с тем, что имеем «ныне» и почему.

 

Н.Андреева

НЕ МОГУ ПОСТУПАТЬСЯ ПРИНЦИПАМИ

("Советская Россия" 13 марта 1988 г., с. 2.)

 

Написать это письмо я решила после долгих раздумий. Я химик, преподаватель в Ленинградском Технологическом институте имени Ленсовета. Как многие другие, являюсь куратором студенческой группы. В наши дни студенты после периода общественной апатии и интеллектуального иждивенчества постепенно начинают заряжаться энергией революционных перемен. Естественно, возникают дискуссии - о путях перестройки, ее экономических и идеологических аспектах. Гласность, открытость, исчезновение зон, запретных для критики, эмоциональный накал в массовом сознании, особенно в молодежной среде, нередко проявляются и в постановке таких проблем, которые в той или иной мере "подсказаны" западными радиоголосами или теми из наших соотечественников, кто не тверд в своих понятиях о сути социализма. О чем только не заходит разговор! О многопартийной системе, о свободе религиозной пропаганды, о выезде на жительство за рубеж, о праве на широкое обсуждение сексуальных проблем в печати, о необходимости децентрализованного руководства культурой, об отмене воинской обязанности... Особенно много споров среди студентов возникает о прошлом страны.

 

Страница 3 из 3