ВКПБ ВКПБ

Рабочее и протестное движение

Забастовка рабочих в Рязанской области

17 января 2020 года в городе Новомичуринске продолжалась забастовка рабочих, занятых на местном заводе. Он специализируется на выпуске энергетического оборудования, металлоконструкций, нагревающихся поверхностей, используемых в работе электростанций и других промышленных предприятий. Главное требование стачечников - повышение зарплаты.

Предыдущие встречи с начальством не принесли плодов. На поставленные вопросы эти "руководители" не дали толковых разъяснений. Требования рабочих не были услышаны. На вопрос о возможности повышения заработной платы начальство ответило невнятным мычанием.

 

Водитель с помощью автомобиля перекрыл улицу в центре Москвы и добился удовлетворения своих требований

24 января в Москве была проведена необычная акция протеста. Водитель Виктор Синебрюхов с помощью своего автофургона перекрыл Бауманскую улицу, требуя выплатить ему положенный заработок. Движение было приостановлено на полчаса.

Стоя на крыше фуры под окнами компании «Транспортные технологии», он выкрикивал свои требования к ней. Через некоторое время его уговорили слезть и доставили в полицию. Выяснилось, что он отец семерых детей и пошел на этот шаг от отчаяния: транспортная компания не только не выплатила ему зарплату, но и высчитала с него деньги. Синебрюхов приехал из Новокузнецка в Ростов-на-Дону, где устроился в ООО «Транспортные технологии». Начал работать с ноября. Сначала, по его словам, все было нормально, но в январе пришла зарплата в 13 тысяч вместо 50 – 60 тысяч рублей, как обычно. Начальство заявило, что в этом месяце он «столько заработал».

25 января, на следующий день после своей акции протеста водитель получил 41 тысячу рублей: 26 тысяч – премия и 15 тысяч – отпускные. Синебрюхов так и не понял, за что получил премию. При этом ему выплатили не весь долг, а только часть.

Подробнее...

В Ленинградской области состоялся митинг против "мусорной реформы"

5 января в городе Сланцы была проведена акция протеста, в которой приняли участие рабочие, пенсионеры, безработные и другие жители этого населенного пункта. Участники митинга выступили против так называемой мусорной реформы. В мероприятии, собравшем более 250 человек, приняли участие также представители городов Всеволожска, Тосно, Киришей и Кингисеппа.

В речах местных жителей, очень эмоциональных, звучало недовольство действиями местных властей. Выступающие выражали возмущение отсутствием реальной реформы, включающей сортировку и переработку отходов, вместо которой - только необоснованный четырехкратный рост тарифов и создание засекретившего свою деятельность «мусорного» монополиста. Участники митинга предлагали объединиться в протестном движении с другими районами по примеру жителей Архангельской области, противостоящих московскому мусору на станции Шиес.

Завершился митинг обращением к центральной власти с требованием прекратить завоз отходов издалека на сланцевский полигон, проверить экономическую обоснованность тарифа и нормативов накопления.

 

             В Мурманске продолжается борьба против пенсионной реформы

3 января жители города вышли к памятнику В.И. Ленину на акцию протеста. Такие пикеты они проводят каждое третье число месяца, поскольку 3 октября 2018 года Путин подписал указ о повышении пенсионного возраста.

Активисты держали в руках плакаты с надписями: «На Севере жить или до пенсии не дожить», «Повышенный пенсионный возраст — фактор депопуляции Севера», «Власть, опомнись! Отмени пенсионную реформу!». Участники пикета потребовали вернуть прежний возраст выхода на пенсию для жителей Мурманской области и Крайнего Севера.

«Язык сворачивания социальных гарантий, которым сейчас говорит государство с народом, приводит к оттоку населения с Севера — уж лучше жить беднее, но в нормальном климате, чем без перспектив в сложных климатических условиях. Люди уже не верят государству, они верят только в себя, и что только в борьбе можно защитить свои права», — заявил один из участников акции.

 

Подробнее...

Забастовка в Костроме

18 декабря 2019 года на местной судоверфи проходила акция протеста. Ее организовали рабочие, которые к моменту начала забастовки не получили зарплату за октябрь и ноябрь.

Директор оправдывался тем, что задержки выдачи заработка связаны "с реорганизацией компании".

Ранее начальство верфи уже имело большие долги перед рабочими. Тогда только после вмешательства прокуратуры выплатили часть задержанных денег.

 

Забастовка рабочих в Алтайском крае

24 декабря в райцентре Благовещенка кочегары организовали стачку. Рабочие пошли на крайние меры — понизили температуру теплоносителя до минимальных значений (около +15 °C) из-за того, что уже в течение полугода на предприятии «Алтайтеплосервис» задерживают выдачу зарплаты.

«У нас есть генеральный директор, но он находится в Павлодаре. Он нам обещает, что приедет, рассчитается, но уже с 6 декабря едет, всё никак не доедет. Администрация района знает о сложившейся ситуации, но никакие меры не предпринимает», — пояснил один из кочегаров.

По данным местных властей, задолженность «Алтайтеплосервиса» перед сотрудниками к моменту начала забастовки составляла около 400 тысяч рублей.

 

"Итальянская" забастовка в Ленинграде

17 декабря прошла неделя с тех пор, когда началась акция протеста водителей трамваев. Они приняли решение максимально исполнять все предписания и инструкции - тем самым провести "итальянскую забастовку". Акция протеста привела к серьезным перебоям в движении транспорта.

Начать забастовку сотрудники «Горэлектротранса» были вынуждены из-за ужесточения правил. За водителями установили непрерывное видеонаблюдение. Любой, даже незначительный проступок чреват лишением премии. При этом сами правила абсурдны и противоречат друг другу. «Мы выполняем рейсы не только для своих зарплат, но и во благо города, предприятия и комитета по транспорту. А виноваты во всех несчастьях только мы. Поэтому мы решили играть по их правилам и терять доход взаимно», - заявил один из активистов.

Основное требование участников забастовки - изменить подход к оплате труда. Сейчас зарплата работников зависит от количества выполненных рейсов. Такая система вынуждает водителей мчаться по городу, что приводит к несчастным случаям и авариям.

За 2019 год под колесами трамваев и троллейбусов погибли 12 человек. Вина водителей в этом есть, однако нередко причины связаны с решениями руководства и городских властей, считают в профсоюзе.

«Люди не должны гибнуть под колесами, тем более общественного транспорта. Основная наша цель - организовать работу таким образом, чтобы у сотрудника был шанс не быть всегда крайним и виноватым, и не было страха за потерю своей зарплаты. Не должен трамвай нестись по городу только потому, что от этого зависит размер заработной платы водителя», - отметил председатель профсоюза.

Подробнее...

Забастовка горняков в Кемеровской области

В начале декабря 2019 года свыше сотни сотрудников шахт "Заречная" и "Алексиевская", расположенных в районе города Полысаево, отказались выходить на работу. Причина - задержка выплаты заработка.

7UzUwxzwAQ4

- Мы тут впроголодь живем, как в 90-е, - сообщили бастующие. Шахтеры во время стачки заявили о намерении бастовать до тех пор, пока долги не будут погашены.

Акция протеста башкирских вахтовиков в Приморье

В начале декабря во Владивостоке проходила забастовка рабочих. Ее организовали рабочие предприятия «Уфанефтемаш».

Задержка выплаты заработка составляла до стачки 3-4 месяца. Кроме того, всех недовольных "работодатели" отказались обеспечивать питанием.

Из-за недостатка денег люди не могли уехать домой. В этой ситуации они нашли один выход - бастовать.

Массовая забастовка таксистов Москвы и области

2-4 декабря в столице и Подмосковье состоялась акция протеста. Таксисты в массовом порядке не выходили на работу в оговоренное время. Их не устраивает резко снизившийся заработок.

Группа активистов приехала к основной конторе предприятия, организующего перевозки, и на входе высыпала из ведра монеты, намекая на жадность "работодателя".

Подробнее...

Забастовка в Ярославской области

27 октября 2019 года автобусы не вышли на маршруты. Дело в том, что водители из небольшого города Ростов организовали забастовку. Стачечники протестовали против решений транспортного предприятия из Подмосковья, в результате исполнения которых они могут лишиться работы.

Люберецкая компания, где водители из Ростова трудились на субподряде, расторгла договор и привлекла к сотрудничеству людей из соседней области. Ярославские власти предложили ростовским шоферам перейти на другие маршруты с сохранением прежней зарплаты и социальных гарантий. Но данное предложение устроило не всех.

 

Решительная акция протеста в Дагестане

19 октября возмущенные жители заблокировали проезд по одному из проспектов Хасавюрта. Причиной протеста являются систематические отключения газа. В некоторых районах его нет на протяжении нескольких недель.

- Почему вы не известили народ, что у вас такая вот проблема? Мы купили бы дрова, топили бы печки! - заявила одна из протестующих представителям властей. Собравшиеся тут же люди поддержали ее: "Света ночью тоже не было! Издеваетесь над людьми!"

 

В Перми состоялся митинг против повышения цен на проезд в общественном транспорте

19 октября на акцию протеста собрались рабочие, студенты, пенсионеры, безработные. Люди на митинге выступили против реформирования транспортной системы и необоснованного повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Неравнодушные пермяки собрались продемонстрировать свое несогласие с проводимой политикой администрации города, которая планомерно уничтожает транспортную систему. Меняются привычные, удобные маршруты, сокращается количество автобусов. В миллионном городе уничтожено троллейбусное сообщение.

В ходе митинга были собраны подписи против повышения цен на проезд в общественном транспорте до 26 рублей. Кроме того, участники акции потребовали от областных властей остановить уничтожение и закрытие центрального участка Горнозаводской железной дороги. Они признали необходимым предусмотреть в бюджете Перми субсидирование пассажирских перевозок, оставить стоимость проезда для горожан в размере 20 рублей, а также сохранить транспортную сеть города без изменения и дробления маршрутов.

 

Подробнее...