ВКПБ ВКПБ

Рабочее и протестное движение

Акция протеста рабочих в Пермской области

Во второй половине сентября 2019 года более недели бастовали сотрудники машиностроительного завода, расположенного в городе Александровск.

Причина стачки - задержка выдачи положенного рабочим заработка.

— В данный момент бастует большая часть заводчан. У нас теперь каждый раз забастовка. Люди по полмесяца уже сидят дома, потому что денег не платят. Дают частями, по чуть-чуть, по две тысячи, - сообщили рабочие 27 сентября, во время забастовки.

По информации местных жителей, деньги задерживают второй месяц.

Это уже не первая забастовка в этом году. Подобная акция проходила летом.

Александровскому машзаводу уже более двухсот лет. Сейчас предприятие выпускает оборудование для горных работ, в частности, ленточные конвейеры.

 

Забастовка рабочих в Иркутске

26 сентября проходила акция протеста строителей образовательного центра "Точка будущего". Рабочие бастовали из-за задержки выплаты заработка.

Строительство многофункционального образовательного комплекса "Точка будущего" в Иркутском районе планировали закончить в 2019 году.

 

Стачка в Приморье

19 сентября на территории строительства железнодорожного пути морского угольного порта в районе бухты Суходол проходила забастовка рабочих. Люди потребовали свою заработную плату. Не было и дня, чтобы рабочим вовремя выплатили деньги.

В бухте Суходол Шкотовского района Приморского края планируется строительство нового угольного порта, способного обеспечить перевозку 18 миллионов тонн угля в год.

Подробнее...

Забастовка в Саранске

6-7 сентября 2019 года в столице Мордовии проводилась стачка. Ее организовали местные рабочие-коммунальщики: дворники, трактористы и слесари. К моменту начала акции протеста они четыре месяца не получали зарплату.

Люди потребовали полного погашения долгов. А это, в общей сложности, около четырех миллионов рублей.

 

Акция протеста рабочих в Томске

6 сентября на митинг вышли сотрудники муниципального предприятия, которое специализируется на уборке улиц города. После его реорганизации зарплаты рабочих упали до уровня прожиточного минимума. Уборочная техника простаивает из-за поломок, на ремонт денег также нет.

Один из митингующих отметил: "Мы получаем в месяц по 8, по 10, кто 12 тысяч. Как собирать детей в школу, чем кормить — неизвестно".

Бригадир Алексей Вдовин выступил предельно коротко и емко:

— Скоро зима: техника не готова, сломанная стоит. Работы нет. В общем, зима эта будет жаркой. Либо в теплые края уезжайте, либо готовьте лопаты.

Рабочие решительно потребовали от городских властей создать приемлемые условия для решения всех проблем предприятия, повысить зарплаты его сотрудникам.

 

В Ростовской области проведена забастовка водителей

8 сентября в городе Азов проходила акция протеста. Трехдневную забастовку начали местные таксисты, требуя справедливой оплаты труда.

Поводом для протеста стало очередное снижение дневного заработка водителей. Чтобы сводить концы с концами, им приходится выполнять слишком большое количество заказов в день. Хозяева совсем урезали оплату, и водители вынуждены были работать по 18–20 часов в сутки.

— Аренда автомобиля стоит 1300 рублей в день. Многим нужно платить еще за аренду квартиры и элементарно покупать продукты. Чтобы в конце месяца быть без долгов, нужно зарабатывать по 60 тысяч в месяц, а для этого нужно сутками работать. Столько у нас почти никто не зарабатывает, — рассказал один из водителей.

Бастующие выбрали для протеста стоянку на Привокзальной площади.

8–10 сентября многие водители не вышли на линию и отключили программу вызова в часы пик — с 07:00 до 09:00 и с 17:00 до 19:00.

 

Подробнее...

Интервью с Юрием Шариповым, Владимиром Водолазовым и Игорем Муравьевым о первых предварительных итогах забастовки крановщиков в Казани в июле-августе 2019 года.

Корр.: Вот прошло уже столько времени, скоро будет месяц, каковы первые итоги первого месяца упорной борьбы крановщиков за свои коренные интересы и чего удалось добиться?

Ю. Ш.: Чего нам удалось добиться:

     24 июля одна из фирм согласилась поднять зарплату до 350 рублей в час. Руководство пошло на уступки, спустя всего несколько часов после остановки кранов. Однако позже руководство пошло на попятную и отказалось от выполнения своих слов. Они так прямо и сказали: «если бы вас встало больше, мы бы согласились на переговоры, но вас мало, поэтому сами понимаете». Это говорит, с одной стороны, о том, что коллективная остановка сработала, с другой, что работодатель не держит слово. Готовимся к следующей волне, чтобы дать понять, что слова надо держать.

Подробнее...

     С 23 июля машинисты башенных кранов в Казани, объединенные профсоюзом, выступили против нарушений техники безопасности, против рабских условий труда, за достойную заработную плату. Все это время мы внимательно следили за событиями, происходившими вокруг этих рабочих, нам открылось множество проблем внутри сферы строительства, открылись задачи, стоящие перед рабочим классом в целом. Сегодня уже можно оглянуться и посмотреть, что им удалось, чего они смогли добиться, а что еще предстоит осуществить.

     Все участвовавшие в подготовке акции помнят, как перед выступлением и предъявлением требований крановщики серьезно опасались реакции работодателей. Для человека труда одной из самых серьезных потерь можно считать отстранение от работы. Ведь это не только место, где они зарабатывают, многие крановщики связали с этой профессией жизнь, искренне любят свое дело и с гордостью говорят – я машинист крана. Именно опасения увольнений стали тем, что не позволило сильнее сплотить ряды. Сегодня можно сказать, что опасения эти в целом не оправдались. И это нужно брать на заметку товарищам крановщикам для работы внутри профсоюза

     Единичные факты увольнения все же имеются. Так, например, один из лидеров профсоюза казанских крановщиков – Юрий Шарипов во время проводимой акции оказался без трудового договора на руках. Не успел оформиться при поступлении на работу, так как офис компании находится в Перми, но при этом приступил к своим обязанностям. Тем не менее работодатель отказался заключать с Юрием трудовой договор. Теперь он считает, что едва ли сможет устроиться на любимую работу в Казани. Но здесь возникает очень спорный момент, ведь работник, приступивший к выполнению обязанностей, считается согласно ст. 61 Трудового Кодекса РФ заключившим трудовой договор. Вообще-то в дальнейшем это должно стать предметом разбирательства, возможно судебного. Будем следить за развитием ситуации. Другого активиста профсоюза – Игоря Муравьева работодатель принуждает подписать документ, содержание которого ему не раскрывают. Обе стороны понимают, что законных оснований для увольнения нет и поэтому в ход пускаются даже такие примитивные методы, лишь бы избавиться от активиста. Еще около пяти крановщиков, среди которых большинство – женщины, в момент острого противостояния решили уволиться по собственному желанию. Не желая мириться с тем, что происходит на стройках, они пошли на то, чтобы сменить профессию. Как мы видим, массового увольнения активистов профсоюза не произошло. И хотя без потерь не обошлось, практика показала, капиталисты не готовы отказываться от своих рабочих. Товарищи крановщики, получается, вас не за что увольнять, вас не так-то просто заменить.

Подробнее...