ВКПБ ВКПБ

солженицын

В Кисловодске 19 декабря открыли памятник Александру Солженицыну, столетие со дня рождения которого отмечалось 11 декабря. Скульптуру изготовил Зураб Церетели. Памятник представляет собой фигуру писателя в полный рост на постаменте, к которому прикреплен латунный декор с цитатами из его произведений.

«Литературное, общественное и философское наследие Александра Солженицына поможет нам «жить не во лжи» и строить Россию без повторения ошибок прошлого», — заявила глава Совета Федерации Валентина Матвиенко, выступая на церемонии открытия. Каким образом сочетается известный призыв «жить не по лжи» с цифрой в 66 млн репрессированных, приведенной Солженицыным в своих произведениях, председатель Совета Федерации не сообщала.

Между тем 12 декабря открытие аналогичного памятника в Москве, в котором принял участие Владимир Путин, не вызвало интереса у жителей столицы. Более того, перед официальной церемонией открытия памятника Солженицыну в Москве неизвестные украсили его табличкой с надписью «Иуда», после чего власти вынуждены были взять памятник под охрану, установив видеонаблюдение и приставив к нему наряд полиции.

Во многих городах России много месяцев проводятся пикеты с требованием убрать произведения Александра Солженицына из школьной программы, поскольку он является очернителем истории нашей Родины. Ещё в прошлом году звучали протесты и требования назвать 2018 год не в честь Солженицына, а в честь Максима Горького. Видно, что «против» солженицынства объединяются и простые граждане, и представители различных общественных и политических организаций, и эту огромную массу людей невозможно просто обозвать «сталинистами». Несмотря на все усилия властей России, народ отказался чтить автора, который восхищался предателями Родины и с презрением относился к советскому народу. Даже многие диссиденты разругались с Солженицыным. Но именно за эту свою антинародную позицию Солженицын стал «знаменем» перестроечной интеллигенции и политики. И до сих пор Солженицына почитает в нашей стране ничтожное меньшинство граждан – на всех мероприятиях в честь писателя мелькают одни и те же лица, которые друг друга знают не первый десяток лет.

Солженицынство – это ещё и воинствующее невежество. Как писал автор в «Архипелаге ГУЛАГ»: «Я не дерзну писать историю Архипелага: мне не досталось читать документов. <…> В этой книге нет ни вымышленных лиц, ни вымышленных событий. Люди и места названы их собственными именами. <…> Если не названы вовсе, то лишь потому, что память людская не сохранила имён, — а всё было именно так». Это не что иное, как претензия на истину без каких-либо доказательств. Потому автор писал свою книгу с развязанными руками, ничем себя не ограничивая ни морально, ни стилистически, ни исторически. Главное, что вынесли читатели из «Архипелага ГУЛАГ» – это то, что СССР был ошибкой, что преступна вся страна и весь народ, что одна половина советских граждан посадила в тюрьмы другую половину граждан, что у измены Родине есть оправдание.

А ведь Солженицын сам себя провозгласил разрушителем своей страны. И это признают даже сочувствующие ему историки. Кандидат исторических наук Галина Тюрина выступала 18 декабря с лекцией «100-летие Александра Солженицына в России и мире» в Архангельске. В самой лекции Галина Тюрина отметила, что Солженицын был арестован в 1945 году за то, что критиковал Сталина в переписке, а в дальнейшем, отвечая на вопрос, заявила:

«Его резолюция №/1 <…>, в которой они обсуждают, как после окончания войны они будут бороться с этим преступным режимом. Действительно, такой документ есть, но вот в архивах ФСБ (мы тоже совершенно не имеем к нему доступа). Но знаете, что там очень интересно? Там есть такой пункт, <…> что вот эта борьба, она будет все-таки не то, что вооруженное восстание. Она будет все-таки через те средства, которые Солженицыну доступны, которыми он владеет. В частности, именно творческие средства».

Также лектор отметила, что ненависть к Солженицыну в современной России у молодых людей – «это такая протестная любовь к тому, что было раньше. Они видят эти трудности, что происходят вокруг. Это пугает их. Это, правда, пугает. И поэтому люди начинают вспоминать, как было хорошо раньше: была стабильность, двери не закрывались на замок, конфеты были сладкими и так далее. Что на самом деле не совсем соответствует действительности, но какая-то часть вот этих вот нападок на Солженицына, она точно с этим связана, что людям страшно сегодня».

И людям ДЕЙСТВИТЕЛЬНО страшно. Нас пугают войной, голодом и иностранными захватчиками, а потом нам «дарят» одновременно чемпионат по футболу и пенсионную реформу. И запрещают митинговать, пугая автоматами Росгвардии. И мы беззащитны сейчас только потому, что нас ведёт по жизни страх, а не совесть. Кто это сделал? Та самая власть, что разрушила СССР, расстреляла парламент, сфальсифицировала выборы. Эта власть либо молчит, либо усмехается, либо отворачивается, либо нагло лжёт о том, что ограбить половину страны – это единственный выход. Наступил январь, наступил повышенный НДС, наступило повышение цен, наступило повышение пенсионного возраста. Это капитализм. Всё, о чём нам якобы лгали коммунисты, оказалось правдой.

Внутренняя политика властей России не меняется с 1991 года. Приватизация заводов, распродажа природных ресурсов и силовики, как три кита, на которых держится всё остальное. Солженицын был оправданием для горбачёвцев, для ельцинистов, теперь для путинистов. Путин, открывающий памятник – это вовсе не гром среди ясного неба. Вот новость из 2008 года:

«Александр Исаевич мог бы стать одним из тех идеологов российского развития, на которое могла бы сориентироваться партия «Единая Россия», – говорил единоросс Юрий Шувалов. Единоросс Андрей Исаев отмечал, что партия следует традициям консерватизма, которые заложил Солженицын. По его словам, идеи, которые высказывал в 1970-е годы писатель, уже были концепцией «сильной России, но это уже тогда не была концепция либеральной России». «Он оставил консервативную идеологию, на которой сегодня стоит Россия, которая является идеологией нашей партии. Мы консервативная партия в том понимании, в котором был Александр Исаевич», – сказал Исаев.

Можно было бы «консерваторам» задать сразу несколько вопросов. Принимают ли они тезис о том, что советские и русские — это разные люди, а советская культура не является русской? Признают ли они допустимым вмешательство внешних сил во внутренние дела страны? Считают ли они необходимым покаяние всего народа за увлечение идеями Запада и в особенности коммунизмом? Готовы ли они отвергнуть эпоху Просвещения и её представление о гуманизме? А читали ли сами руководители партии труды Солженицына? Понимают ли они, под какую идеологию подписываются?

Мы, ВКПБ, понимаем главное: эта идеология нашему народу враждебна. Эта идеология оправдывает любую подлость, любое предательство, любое шкурничество. Она не признаёт ни совести, ни чести, ни свободы. Да, именно так. Солженицынство – это идеология рабов, тех самых, которых Ленин называл холуями. Свидетель Солженицына порабощает себя сам, в разум людской он не верит, всех он видит врагами, а себя – светочем истины. Мы рекомендуем читать по этой теме книгу Владимира Бушина «Александр Солженицын: Гений первого плевка».

А насчёт памятников советуем не переживать, а вместо этого рассказывать людям правду, опираясь на проверенные факты. Не спорить с верующими фанатиками, а переубеждать нейтральных слушателей. Наша цель не смена памятников, а смена власти, а точнее, смена общественного строя. Мы хотим, чтобы Россия была социалистической, и без всяких «национал». А когда настанет социализм, то власть будет принадлежать городским и сельским рабочим, а прогрессивная интеллигенция поддержит их. И вот эта новая власть легко избавится от вражеских памятников.

Иван Котран, ВКПБ-Куйбышев