ВКПБ ВКПБ

Рабочее и протестное движение

Забастовка водителей в Свердловске

17 февраля 2020 года пассажиры не дождались автобусов маршрута № 59, который связывает два района города. Дело в том, что водители проводили забастовку.

Рабочие не согласны с увеличением нормы ежедневных отчислений с зарплаты, в результате чего снизился общий ее размер.

 

Забастовка в Кемерово

17 февраля в столице Кузбасса проходила акция протеста рабочих. Забастовка была организована дворниками, которые обычно убирают территории на улицах Тульская, Лядова и в близлежащих районах.

Причина стачки - задержка выплаты положенного заработка. Рабочим не выдали деньги за декабрь и январь.

 

Многолюдный митинг в Куйбышеве

22 февраля, накануне Дня Красной Армии и Советского военно-морского флота в городе была проведена акция протеста. Участники митинга, среди которых находились рабочие, студенты, пенсионеры, выступили против «мусорной реформы», запланированных увольнений на предприятиях города, потребовали остановить перевод скорой помощи в частные руки, возвратить льготы пенсионерам.

Горожане пришли с плакатами, на которых было написано: «НЕТ сокращениям на заводах Безымянки!», «НЕТ грабительскому мусорному тарифу!», «Долой мусорную мафию!», «Рост тарифов ЖКХ – террор против народа!», «Цены и тарифы - под народный контроль!», «Скажем нет мусорному геноциду!», «Честь и слава воинам-красноармейцам!», «Да здравствует победоносная Красная Армия и Военно-морской флот!».

Подробнее...

Успешная забастовка в Орле

6 февраля 2020 года свыше 150 рабочих Спецавтобазы по санитарной очистке города проводили акцию протеста. Главная причина забастовки - задержка выплаты заработка.

После того, когда стало известно о стачке, начальство рассчиталось с долгом перед работниками. Однако они опасаются, что в следующем месяце их опять оставят без денег.

Сотрудников постоянно вызывают на работу в плохие погодные условия, даже если у них выходной. У предприятия новая техника, но из-за отсутствия денег она не используется. При этом рабочих уже несколько месяцев лишают премий, объясняя это тем, что предприятие оштрафовали.

 

Стачка водителей в Тамбове

Утром 10 февраля более 150 таксистов не вышли на работу и протестовали на площади у старого вокзала.

Бастующие сетовали, что последние три месяца они вынуждены работать в убыток, при этом за рулем люди проводят в день около 20 часов. Заработок с одной поездки составляет 10–40 рублей, ведь водителям нужно платить налоги, определенную сумму отдавать хозяевам транспортного предприятия, обслуживать машину, покупать бензин.

Главное требование таксистов - создание условий для повышения их зарплаты.

 

Протест в столице Дагестана

В Махачкале 6 февраля началась забастовка водителей маршруток.

Шоферы не вышли в рейс в знак протеста против продажи предприятия питерским транспортникам. Кроме того, они признали необходимым не повышать стоимость проезда. Водители потребовали также дать им возможность самим выбрать транспортное предприятие для сотрудничества.

Подробнее...

Забастовка рабочих в Рязанской области

17 января 2020 года в городе Новомичуринске продолжалась забастовка рабочих, занятых на местном заводе. Он специализируется на выпуске энергетического оборудования, металлоконструкций, нагревающихся поверхностей, используемых в работе электростанций и других промышленных предприятий. Главное требование стачечников - повышение зарплаты.

Предыдущие встречи с начальством не принесли плодов. На поставленные вопросы эти "руководители" не дали толковых разъяснений. Требования рабочих не были услышаны. На вопрос о возможности повышения заработной платы начальство ответило невнятным мычанием.

 

Водитель с помощью автомобиля перекрыл улицу в центре Москвы и добился удовлетворения своих требований

24 января в Москве была проведена необычная акция протеста. Водитель Виктор Синебрюхов с помощью своего автофургона перекрыл Бауманскую улицу, требуя выплатить ему положенный заработок. Движение было приостановлено на полчаса.

Стоя на крыше фуры под окнами компании «Транспортные технологии», он выкрикивал свои требования к ней. Через некоторое время его уговорили слезть и доставили в полицию. Выяснилось, что он отец семерых детей и пошел на этот шаг от отчаяния: транспортная компания не только не выплатила ему зарплату, но и высчитала с него деньги. Синебрюхов приехал из Новокузнецка в Ростов-на-Дону, где устроился в ООО «Транспортные технологии». Начал работать с ноября. Сначала, по его словам, все было нормально, но в январе пришла зарплата в 13 тысяч вместо 50 – 60 тысяч рублей, как обычно. Начальство заявило, что в этом месяце он «столько заработал».

25 января, на следующий день после своей акции протеста водитель получил 41 тысячу рублей: 26 тысяч – премия и 15 тысяч – отпускные. Синебрюхов так и не понял, за что получил премию. При этом ему выплатили не весь долг, а только часть.

Подробнее...

В Ленинградской области состоялся митинг против "мусорной реформы"

5 января в городе Сланцы была проведена акция протеста, в которой приняли участие рабочие, пенсионеры, безработные и другие жители этого населенного пункта. Участники митинга выступили против так называемой мусорной реформы. В мероприятии, собравшем более 250 человек, приняли участие также представители городов Всеволожска, Тосно, Киришей и Кингисеппа.

В речах местных жителей, очень эмоциональных, звучало недовольство действиями местных властей. Выступающие выражали возмущение отсутствием реальной реформы, включающей сортировку и переработку отходов, вместо которой - только необоснованный четырехкратный рост тарифов и создание засекретившего свою деятельность «мусорного» монополиста. Участники митинга предлагали объединиться в протестном движении с другими районами по примеру жителей Архангельской области, противостоящих московскому мусору на станции Шиес.

Завершился митинг обращением к центральной власти с требованием прекратить завоз отходов издалека на сланцевский полигон, проверить экономическую обоснованность тарифа и нормативов накопления.

 

             В Мурманске продолжается борьба против пенсионной реформы

3 января жители города вышли к памятнику В.И. Ленину на акцию протеста. Такие пикеты они проводят каждое третье число месяца, поскольку 3 октября 2018 года Путин подписал указ о повышении пенсионного возраста.

Активисты держали в руках плакаты с надписями: «На Севере жить или до пенсии не дожить», «Повышенный пенсионный возраст — фактор депопуляции Севера», «Власть, опомнись! Отмени пенсионную реформу!». Участники пикета потребовали вернуть прежний возраст выхода на пенсию для жителей Мурманской области и Крайнего Севера.

«Язык сворачивания социальных гарантий, которым сейчас говорит государство с народом, приводит к оттоку населения с Севера — уж лучше жить беднее, но в нормальном климате, чем без перспектив в сложных климатических условиях. Люди уже не верят государству, они верят только в себя, и что только в борьбе можно защитить свои права», — заявил один из участников акции.

 

Подробнее...

Забастовка в Костроме

18 декабря 2019 года на местной судоверфи проходила акция протеста. Ее организовали рабочие, которые к моменту начала забастовки не получили зарплату за октябрь и ноябрь.

Директор оправдывался тем, что задержки выдачи заработка связаны "с реорганизацией компании".

Ранее начальство верфи уже имело большие долги перед рабочими. Тогда только после вмешательства прокуратуры выплатили часть задержанных денег.

 

Забастовка рабочих в Алтайском крае

24 декабря в райцентре Благовещенка кочегары организовали стачку. Рабочие пошли на крайние меры — понизили температуру теплоносителя до минимальных значений (около +15 °C) из-за того, что уже в течение полугода на предприятии «Алтайтеплосервис» задерживают выдачу зарплаты.

«У нас есть генеральный директор, но он находится в Павлодаре. Он нам обещает, что приедет, рассчитается, но уже с 6 декабря едет, всё никак не доедет. Администрация района знает о сложившейся ситуации, но никакие меры не предпринимает», — пояснил один из кочегаров.

По данным местных властей, задолженность «Алтайтеплосервиса» перед сотрудниками к моменту начала забастовки составляла около 400 тысяч рублей.

 

"Итальянская" забастовка в Ленинграде

17 декабря прошла неделя с тех пор, когда началась акция протеста водителей трамваев. Они приняли решение максимально исполнять все предписания и инструкции - тем самым провести "итальянскую забастовку". Акция протеста привела к серьезным перебоям в движении транспорта.

Начать забастовку сотрудники «Горэлектротранса» были вынуждены из-за ужесточения правил. За водителями установили непрерывное видеонаблюдение. Любой, даже незначительный проступок чреват лишением премии. При этом сами правила абсурдны и противоречат друг другу. «Мы выполняем рейсы не только для своих зарплат, но и во благо города, предприятия и комитета по транспорту. А виноваты во всех несчастьях только мы. Поэтому мы решили играть по их правилам и терять доход взаимно», - заявил один из активистов.

Основное требование участников забастовки - изменить подход к оплате труда. Сейчас зарплата работников зависит от количества выполненных рейсов. Такая система вынуждает водителей мчаться по городу, что приводит к несчастным случаям и авариям.

За 2019 год под колесами трамваев и троллейбусов погибли 12 человек. Вина водителей в этом есть, однако нередко причины связаны с решениями руководства и городских властей, считают в профсоюзе.

«Люди не должны гибнуть под колесами, тем более общественного транспорта. Основная наша цель - организовать работу таким образом, чтобы у сотрудника был шанс не быть всегда крайним и виноватым, и не было страха за потерю своей зарплаты. Не должен трамвай нестись по городу только потому, что от этого зависит размер заработной платы водителя», - отметил председатель профсоюза.

Подробнее...