ВКПБ ВКПБ

bp

9 мая более чем в 100 странах мира прошли шествия «Бессмертного Полка». Это уже международное общественное движение по сохранению личной памяти о поколении участников Великой Отечественной войны. Оно началось ещё до появления названия «Бессмертный полк»: в 1965 году учащиеся новосибирской школы № 121 прошли по улицам города с фотографиями ещё живых тогда отцов-фронтовиков. Это была и дань уважения, и знак преемственности поколений.

Движение начало становиться массовым с 2012 года, замолчать и запретить его не получилось, и потому его нужно было кому-то возглавить. Потому с 2015 года существует «шефская» организация «Бессмертный полк России», с другой эмблемой и другой доктриной. Именно её деятели стараются превратить «Бессмертный Полк» в официозное мероприятие, такое же отвратительное, как «Первомай» под флагами «Единой России». Официально провозглашается, что это шествие с портретами родных и близких, без рекламы и без политики. Но при капитализме «без рекламы» означает «реклама власти», «без политики» означает «политика правящего класса». Свято место пусто не бывает.

Что такое «без политики» в наше время? Нас убеждают в кино, в сериалах и в видеороликах из интернета, что «неплохо очень» быть в сторонке, вне партии, вне борьбы. Но это ложь. Хаты, которые стоят «с краю», первыми сгорают, когда приходит лесной или степной пожар. Товарищ Ленин учил наших предков тому, что «Беспартийность есть равнодушие к борьбе партий. Но это равнодушие не равняется нейтралитету, воздержанию от борьбы, ибо в классовой борьбе не может быть нейтральных. Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силен, того, кто господствует». («Социалистическая партия и беспартийная революционность». Ленин В.И. Полн. Собр. соч., т.12, с. 137.)

Классовая борьба, без сомнений, существует. А раз так, то есть только два класса: пролетариат и буржуазия. И кто не за один класс, тот, значит, за другой. В интересах буржуазии – оставить всё «как есть», потому что это сохраняет за нею власть и богатство, которое она получила как захватчик, разграбив социалистические страны. В интересах пролетариата свергнуть весь капитализм, полностью, раз и навсегда, потому что пролетарий сможет стать свободным от капитализма, только освободив от капиталистической системы всех без исключения членов общества. Речь здесь о борьбе между людьми, между партиями, между государствами, но в то же время и о борьбе внутренней, ведь каждая личность отягощена теми или иными пороками. Когда мы равнодушны или делаем вид, что равнодушны – мы потакаем своему обывательству, желанию ни за что не отвечать и ничего не замечать. Когда мы не потакаем этому порочному желанию – мы начинаем борьбу, сопротивление, организацию.

Сайт «Красная весна» оповещает, что в ряде случаев на шествие не допускаются граждане с копией Знамени Победы, советскими государственными символами и портретами полководцев или государственных деятелей того времени. Организаторы шествия мотивируют запрет тем, что всё перечисленное — это не что иное, как коммунистическая символика, и по правилам она запрещена, так как шествие не должно превращаться в политическое мероприятие. Как и любое общественное мероприятие, шествие «Бессмертный полк» имеет свои правила. Существует «Устав полка», т. е. перечень из девяти правил участия в шествии. В пункте № 4 Устава говорится, что «Исключено использование любой корпоративной, политической или иной символики… логотипы, эмблемы, названия, фирменный стиль и прочее… в том числе на портрете солдата». Как применяется это правило на практике? «Что позволено Юпитеру, то не позволено быку». Ведь запрет на коммунистическую символику – это не что иное, как политика! Антикоммунистическая политика. А от антикоммунизма недалеко и до нацизма.

Вот несколько примеров. Официальная (государственная) символика движения «Бессмертный полк России» на шествии в Краснодаре была такой огромной, что закрывала портреты солдат Великой Отечественной. В Туле и Тульской области организаторы прямо запретили копии Знамени Победы и портреты военачальников. Но ни один волонтёр и ни один полицейский не смог осуществить этот запрет: попытка диктовать «свои» правила построения «Бессмертного полка» провалилась.

Одновременно с этим в ряде городов выступили колонны «Сталинского полка».

Иван Котран, г. Самара (Куйбышев)